Собака на сене или «самая лучшая» профессия — маркетолог

Если вы хотите работать тем, кто ни за что не отвечает, мешает работать другим и сам не понимает зачем он нужен, то ваш выбор обязан пасть на маркетинг. Я мало встречал в работе адекватных, смелых и ответственных маркетологов и могу на пальцах одной руки сосчитать их всех.

Вводная

Сначала разберём зачем нужен маркетинг в компании или маркетолог, на мой взгляд он нужен только для одного — помогать отделу продаж. И всё. Закрепили. Едем дальше и держим в голове всю эту информацию.

Например, прилетает в отдел продаж задача, увеличить объём продаж на 5% в следующем квартале. И тут наступает звёздный час любого маркетолога, прям во всех отделах маркетинга должна прозвучать фраза «Йес, ну наконец-то, дайте я всем щас покажу, кто тут крутой». И тут, как показывает практика, выстреливает какое-нибудь гениальное маркетинговое решение: надо сменить логотип, сделать новый сайт или любой другой рекламный макет. В сам процесс продаж разумеется маркетологу не нужно погружаться, это лишнее, он же не продавец. Это касается и мониторинга конкурентов местных и федеральных, это тоже лишнее.

Ок, выбирают подрядчика и разумеется, зачем заказывать аналитику у подрядчика, когда у нас свой штатный маркетолог есть, он итак всё знает про конкурентов, тренды и все модные слова, которые пишут в коммерческих предложениях. Начинается работа.

Подрядчик проделал работу, разумеется без аналитики или основываясь на данных которые были в брифе и выясняется, что всё не то. А почему не то? Давайте разбираться, только напомню про профессию, в которой не надо ни за что отвечать.

Список самых частых «аргументов»:

1) мне вот что-то не нравится, а что именно я пока не знаю, я посоветуюсь с коллегами и напишу;
2) наш бухгалтер посмотрел и сказал, что ему не нравится;
3) я спросил(а) 10 человек на улице и им не понравилось;
4) нашему директору не понравилось;
5) это похоже на наших конкурентов, я думала вы знаете о них.

Другими словами, здесь можно продолжать долго писать различные так называемые веские «аргументы», но ни слова не будет от том, будет это способствовать повышению продаж на 5% или не будет, это же не самое главное. А главным в этой ситуации будет уже являться то, чтобы хоть кто-то принял на себя ответственность и сказал: «Делаем вот так, потому что так мы сможем увеличить на мой взгляд продажи». Разумеется от самого маркетолога такую фразу довольно редко можно услышать.

Лайфхак для собственника, как замкнуть круг:

1) нанимаем маркетолога (желательно чтобы только закончил университет или вообще был на аутсорсе);

2) никаких решений не принимаем сами, а зачем? У нас же есть свой маркетолог;

3) поздравляю, круг замкнут.

Вывод:

Быть хорошим маркетологом, работать с хорошим маркетологом или не быть им совсем и не работать с ним.