Позиционирование бренда – это важная стратегическая задача, которая помогает определить рыночную нишу, а также отстроиться от конкурентов и закрепить сформированный образ в умах целевого потребительского сегмента.

Бренд-платформа – организованное  детальное описание важнейших компонентов позиционирования, которое даёт ответы на вопросы:

  • чем продукт отличается от продуктов конкурентов
  • для кого создаётся продукт (целевая аудитория)
  • какова миссия бренда

Для чего нужно позиционирование бренда:

В первую очередь, создание позиционирования и платформы бренда позволяет решить важнейшие маркетинговые задачи.

Заявить о своих конкурентных преимуществах конечным потребителям с помощью оптимальной стратегии позиционирования бренда.

Вытеснить из сознания целевой аудитории образы-конкуренты. Эффективное позиционирование  позволяет не только отстроиться от конкурентов, но подтолкнуть потребителя к рационализации выбора в пользу вашего товара или услуги.

Закрепить свои позиции на рынке. Как правило, осваивая незанятую рыночную нишу, компания претендует на право лидера отрасли, что позволяет ей стремительно развиваться и завоёвывать статус наиболее авторитетного игрока.

Стратегия позиционирования бренда базируется на следующих этапах:

Анализ рынка включает комплексное изучение сегмента. Исследование спроса на аналогичные товары и услуги, определение потенциала рынка позволяет сформировать важнейшие принципы, которые лягут в основу платформы бренда.

Определение целевой аудитории. Только изучив профиль своего потребителя, мы сможем выявить его  предпочтения, вкусы и потребности, что поможет нам сформировать релевантное уникальное торговое предложение.

Конкурентный анализ позволит понять с кем нам придётся бороться за клиента. В чём наше принципиальное отличие от существующих игроков рынка и как обернуть слабые стороны конкурентов в наши возможности.